Персональный сайт Николая Арийского

+7 495 766-18-88
[an error occurred while processing the directive]

Вся правда о ваших сотрудниках.

Сразу скажу, что данная статья написана исключительно для владельцев бизнеса. Людям работающим по найму, она строго противопоказана. Хотя, если вы планируете открыть свой бизнес, но еще работаете по найму, то прочтите ее обязательно – узнаете, что вас ждет.


После ее прочтения многие будут считать меня циником, бессердечным, сотрудниконенавистником и прочее. Но мне абсолютно все равно, что вы обо мне будете думать, так как в ней описаны реальные факты и выводы, которые я сделал еще владея своим первым бизнесом. Описаны правда жестко, как в жизни, и эти выводы стоили мне денег. Поэтому поймут меня исключительно люди, владеющие своим бизнесом, надеюсь информация в данной статье поможет вам сэкономить, а значить заработать определенную часть денег. А многим даже сохранит бизнес от увода вашими же сотрудниками.

Итак, мало кто готов признать, что работодатель и сотрудник находятся в перманентной вражде. Налицо конфликт интересов, так как ваши интересы, как владельца бизнеса не совпадают с интересами ваших работников. Другими словами, вы им постоянно мешаете преследовать свои интересы. Вы у них как заноза сами понимаете где. И я не считаю, что здесь что-то неправильно, я не считаю, что сотрудники - плохие люди только потому, что у них в голове 1001 забота, более важная и интересная, чем та одна, которая волнует вас. Не подумайте, я не виню людей в том, что у них свои приоритеты. Ждать другого отношения просто глупо.

У НИХ: «быстрей бы вечер»; «быстрее бы пятница»; «планирование ближайших выходных»; «забота о детях»; «планирование грядущего отпуска»; «кто с кем переспал в офисе»; «планирование ближайшей вечеринки»; «надо прийти на работу вовремя, если получится»; «уйти с нее точно вовремя или раньше, если получится»; «повысили бы зарплату в этом месяце»; «какой же наш шеф жмот» и прочее. У ВАС: «СКОЛЬКО МЫ СЕГОДНЯ ЗАРАБОТАЕМ?».

По роду своей деятельности я часто даю собственникам эффективные рекомендации по увеличению продаж в их бизнесе, и меня поражает всегда один и тот же вопрос: «Как к этому отнесутся мои сотрудники?». И что самое интересное, чем эффективней рекомендации, тем больше они не нравятся сотрудникам. Я же всегда задаю встречный вопрос: «Разве ваш бизнес принадлежит вашим сотрудникам? Кто кем управляет?».

Ожидать от сотрудников владельческого подхода бессмысленно, как бы ни бредили этим некоторые гуру менеджмента. Это все равно что заставлять ежей в зоопарке интересоваться, много ли сегодня продано входных билетов. Ежа интересует, чтобы было вдоволь еды и чтобы его самого не сожрали. И сколько бы вы ни проводили тренингов по тимбилдингу, ситуация не изменится.

Ваш бизнес – это ваша жизнь, и ваша жизнь – это ваш бизнес! Эти вещи неразделимы. Но это не так для ваших сотрудников. У них в голове куча такого, о чем вы даже и не задумываетесь. Они думают: «Ну быстрей бы конец рабочего дня». Вы думаете: «Нужно сегодня успеть сделать еще это, это и это, опять часа в три ночи спать лягу». Они надеются, что клиенты не придут за 30 минут до закрытия и не сорвут им их планы на побег домой. Вы молитесь, чтобы клиенты пришли. Вы трепетно заботитесь о прибыли. Они же не думают об этом вообще, а если и думают, то только тогда, когда возмущаются, что вы им не хотите зарплату поднимать - это ведь они своими «потом и кровью» приносят вам прибыль.

Если вы хотите успешно развивать свой бизнес, запомните: ВЫ хозяин зоопарка. Они ежики.

У вас с ними разные интересы, и сколько бы вы им не платили ничего не изменится.  У них дома мужья и жены, которые имеют гораздо большее влияние чем вы. Поэтому им на ваши интересы плевать. И самое главное, ваши работники всегда будут возмущаться вашим с ними неравенством в доходах и власти.

Ваши сотрудники думают, что это они делают всю работу, а вы получаете все деньги, причем они не замечают издержек. Они с алчной завистью смотрят на ваш новый автомобиль, слышат, что вы в пятый раз за год улетаете отдыхать, пока они гнут спины в вашем бизнесе, и за все это они вас ненавидят.  Они думают, что они умнее вас, лучше во всем разбираются и не хотят работать по вашим «идиотским» схемам.

Многие собственники пытаются сделать из сотрудников друзей, особенно из лучших сотрудников. Но они вам не друзья. Да, до известной степени вы должны относится к ним дружелюбно, помнить их дни рождения и дни рождения их детей, по настоящему заботиться об их здоровье и благополучии. Но помните, если вы упадете, они не то что руки не подадут, но еще и с радостью попинают вас. И подарки, которые они вам дарят на день рождения – это лишь отчасти знак «дружеских» чувств, в остальном - обязаловка и прогиб. Конечно, бывают исключения, но эти исключения лишь подтверждают правило.

А в скором времени у лучших сотрудников развивается звездная болезнь. Они начинают чувствовать свою «исключительность» и сильно наглеть. Наверняка у многих в бизнесе есть одна-две таких «звезды». И что самое страшное - то, что собственник боится их увольнять: «на них же весь бизнес держится». А если это еще и друзья, то вообще: "Как я могу так с другом поступить?" А то, что эти «друзья» зазвезделись и стали реально вредить вашему бизнесу, а значит вам лично, то с этим все в порядке. Со временем даже лучшие становятся худшими. У всего есть срок годности.

Поэтому ставку в бизнесе всегда нужно делать на системе, а не на людях. Если вы делаете ставку на людях, у вас будут проблемы. И это не вопрос:  будут ли? А вопрос: как скоро будут? В следующих своих статьях я расскажу, как этим можно эффективно управлять и как заставить своих сотрудников работать на результат нужный вам, а не им.

Домашнее задание:

1. Разместите на всех ресурсах объявления о наборе новых сотрудников на должности, которые вы будете переводить на сдельную систему оплаты, так как при внедрении пункта 2, часть сотрудников обязательно сольется.

2. Переведите всех ваших сотрудников (если боитесь всех сразу, поэкспериментируйте на нескольких должностях) на сдельную систему оплаты. Минимальный оклад + % от результата их труда.

3. Свои результаты от введения этой системы напишите в комментариях ниже.

От всей души желаю Вам успеха и лояльных сотрудников!

 

©  Николай Арийский

 

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.

Похожие статьи

RSS