Персональный сайт Николая Арийского

+7 495 766-18-88
[an error occurred while processing the directive]

Кризис доверия или трансформация рынка инфобизнеса

 

Давно собирался написать эту статью. 

Не знаю, заметили вы или нет, но в последнее время слова "коуч" и "бизнес-консультант," звучат как ругательство. И очень многими серьёзными людьми воспринимаются не иначе как, "пиздаболы". 

Рынок перестал верить им! Как говорят многие реальные бизнесмены, это теоретики! И действительно, на сегодняшний рынок тренинговых услуг без слез не взглянешь. 


Сейчас тенденция на рынке инфобизнеса следующая: коучи коучат коучей, бизнес-тренера тренируют бизнес-тренеров. Конечно, за исключением некоторых лидеров рынка, которые действительно профессионалы. Но их можно пересчитать по пальцам одной руки. 

В общем и целом сегодня рынок выглядит так: голожопые учат голожопых! 

В таргете, контексте и другой рекламе, каждый день появляются всё новые и новые коучи, бизнес-консультанты и прочие, которые обещают привести новых клиентов и увеличить продажи, ВНИМАНИЕ, таким же коучам и бизнес-консультантам! 

Хорошо. Но где же оказание подобных услуг простому малому бизнесу: мастерской по ремонту обуви в соседнем дворе, овощной палатке на рынке, парикмахерской за углом, бутику в торговом центре, автомойке или автосервису, наконец. Где? 

Если вы все такие тренированные тренера и коучистые коучи, тогда почему не оказывайте услуги подобным бизнесам? 

А знаете почему? Потому что на рынке реального бизнеса, тем более в секторах, которые работают десятилетиями, - ЛОХОВ давно НЕТ! Лохов, в смысле, дилетантов. Здесь сидят профессионалы - серьёзные дяденьки и тётеньки, которым нужны результаты! И не просто результаты, а результаты, которые можно померить и потрогать! Результаты, которые в конечном итоге ведут исключительно к увеличению прибыли! 

Этим дяденькам и тётенькам абсолютно плевать на узнаваемость бренда, охват рынка, увеличение трафика, KPI и другие умные термины, если все они вместе взятые или каждый по отдельности, никак не влияют на конечную прибыль их бизнеса. Им не скажешь в конце месяца, что да, прибыль компании не увеличилась, но зато увеличился охват рынка, узнаваемость бренда или посещаемость сайта. 

Именно поэтому новоиспеченные бизнес-консультанты и коучи не лезут в эти рынки. Здесь очень и очень непросто дать результат!  Их научили «как продать себя клиенту», но почему-то забыли научить «как дать результат клиенту», тем более "как дать результат клиенту в сложной нише". Это извечная проблема и уже совсем другая история. 

Кстати, вы не спрашивали себя, почему бизнес-консалтинг и коучинг перестали работать? Почему люди стоящие у истоков этих направлений в России ушли или уходят в реальные сектора бизнеса и основной упор делают на них? Причём некоторые это делают без палева, особо не привлекая общего внимания. 

Рынок инфобизнеса сейчас очень сильно трансформируется. И будущее за нишевыми инфобизнесами! 

Например, вы открыли свой автосервис, вывели его на высокий и стабильный ежемесячный доход. Далее стали продавать франшизу своего автосервиса. Отлично! Вот теперь можно учить владельцев других автосервисов маркетингу, управлению персоналом, упаковке франшиз и т.д. 

То же самое, если у вас салон красоты, пошивочное ателье, точка на рынке, - да всё что угодно. Понимаете? 

Выше, я говорил про серьёзных дяденек и тётенек, которым нужен результат и которые давно профессионалы! Так вот, если вы позиционируете себя как бизнес-консультант или бизнес-коуч, то эти серьёзные дяденьки и тётеньки будут вас слушать, а тем более платить только в том случае, если у вас есть точно такой же бизнес и вы в нём добились гораздо лучших результатов, чем они. Или у вас нет такого же бизнеса, но у вас есть куча крутых кейсов и отзывов от других владельцев точно такого же бизнеса, которым вы помогли достигнуть гораздо больших результатов, чем есть на сегодняшний день у этих серьёзных дяденек и тётенек. Только так это и будет работать! 


То же самое во всех других сферах. Позиционируете себя, как коуч по отношениям, - должна быть крепкая и любящая семья. Позиционируете себя как эксперта по вокалу, - сами должны успешно петь, причем не в ютюбе, а на реальных концертных сценах страны. Пример, Полина Гагарина и её школа детского вокала. И так далее. 

Ещё один очень успешный пример нишегого инфобизнеса демонстрирует Павел Воля. Вначале он сам стал очень успешным стендап-комиком, и только затем стал этому обучать. 

У подобных инфобизнесов есть реальный фундамент, а значит у них есть будущее. У других его нет. И если сейчас на рынке инфобизнеса голожопые еще как-то пытаются кого-то учить, то очень скоро это закончится. Клиенты на данном рынке очень быстро умнеют – переходят из разряда дилетантов в профессионалы. Уже нельзя будет прийти и на пустом месте начать кого-то чему-то учить. 

Другими словами, то чему вы обучаете, должно быть у вас в большем количестве и лучшем качестве, чем у ваших потенциальных клиентов. Это и есть простая и действенная формула любого инфобизнеса. 

Подобный пример, это тема похудения и фитнеса. Заметили, что практически все люди, которые обучают в этой теме, сами худые и подкаченные. Было бы странно, да, если бы к вам пришёл жирдяй или жирдяйка и сказал:- « эй, давай я тебя научу, как быстро похудеть или сделать кубики на прессе». 

Но примерно то же самое мы видим сегодня во многих других темах. Есть куча непонятных людей с ФИО: Никаких Никто Пиздаболович, что дословно переводится как: Никаких бизнесов и навыков у меня нет, Никто меня не знает, Пиздабол в общем я. Которые пытаются рынок чему-то учить. 

Но правда заключается в том, что инфобизнес является лишь придатком или ответвлением (направлением) основного бизнеса или другого реального мастерства (навыка, ремесла). Но когда ему начинают присваивать главенствующую роль, возникают проблемы. 

Это как острый соус, который подаётся к мясу. Можно конечно поесть просто соус без мяса, но это сомнительное удовольствие. Совсем другое дело, когда мясо ешь вместе с соусом. Причем прошу заметить, что мясо, если что, можно и без острого соуса спокойно поесть. А вот соус без мяса, повторюсь, это сомнительное удовольствие.

И в завершение хотелось бы внести ясность в некоторые термины. Назвать вещи своими именами! 

Консалтинг – это не бизнес, это работа, фриланс. Просто более высокооплачиваемый фриланс. 

Коучинг – это тем более не бизнес, так как убираешь коуча и вся структура сразу разваливается. Это всё тот же высокооплачиваемый фриланс. 

Поэтому давайте без иллюзий. Эти вещи не масштабируются и уж тем более не отчуждаются.

©  Николай Арийский 

 

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.

Похожие статьи

RSS