Персональный сайт Николая Арийского

+7 495 766-18-88
[an error occurred while processing the directive]

Как оптимизировать свой бизнес в кризис

Вообще, комплексная оптимизация бизнеса – это отдельная и очень непростая тема, в которой к каждому отдельно взятому бизнесу нужен свой строго индивидуальный подход. Но! Практически во всех бизнесах есть ряд типичных триггеров, или классических проблем, на которые существуют такие же классические решения. Поэтому, я решил написать цикл статей, в которых мы и будем говорить об этих классических решениях по оптимизации практически любого бизнеса.

Итак, сразу к сути вопроса. Любая оптимизация бизнеса состоит из оптимизации РАСХОДОВ и ДОХОДОВ. Все! Без всяких заумных экономических теорий и страшных научных слов. Если вы читали другие мои статьи, то наверняка заметили, что любой материал я всегда стараюсь подавать «на пальцах», так как истина должна быть простой.


То есть, ваша основная задача на первом этапе заключается в том, чтобы  понять, выявить и пресечь «дыры», в которые сливается ваш бюджет. И как правило сливается чужими руками, то есть руками ваших сотрудников. Это и нецелевое (бестолковое) использование денег, это и воровство, это и откаты, это и вложение в не работающую рекламу, это и содержание в прямом смысле этого слова трутней, то есть сотрудников, которые не приносят результатов/пользы… Поверьте, список можно еще продолжать и продолжать.

На втором этапе, вам нужно понять каким образом ваш бизнес может получать гораздо больше денег чем сейчас. Это и поиск новых стратегических партнеров, это и поиск (необязательно дорогих) каналов привлечения новых клиентов, это и сегментация рынка/базы, это и выстраивание линейки продуктов под каждый из типов клиентов, это и добавление премиум-сервисов, это и поиск, найм и обучение профессиональных продажников… Здесь тоже список можно еще продолжать и продолжать.

И я всегда рекомендую, работать параллельно. То есть, не вначале оптимизировать расходы, а только потом доходы. А оптимизировать параллельно расходы вместе с доходами. Поверьте, результаты у вас будут сильно выше.

И самое главное, что вы должны понять – это то, что оптимизацией бизнеса нужно заниматься не от времени к времени, а постоянно! Тогда ни один кризис вам будет не страшен. Поэтому начиная оптимизировать свой бизнес, я рекомендую сразу же выстраивать СИСТЕМЫ и ПОДСИСТЕМЫ, в которых есть четкая иерархия и все элементы которых обязательно прописаны и понятны.

Простыми словами, вы выстраиваете иерархическую лестницу управления бизнесом, и прописываете четкие («шаг вправо, шаг влево – расстрел на месте») должностные инструкции/чек-листы для каждой ступени вашей лестницы.

Еще одним плюс систем и подсистем (оптимизации бизнеса) является то, что ваш бизнес становится практически не уводимым  для ваших сотрудников и непонятным/невидимым для ваших конкурентов. Ваши сотрудники будут видеть только кусочек пазла, тот который им и нужно видеть для выполнения своей узкой задачи. А ваши конкуренты не смогут его скопировать, так как будут видеть только внешнюю картинку, не зная самой сути, не видя всех внутренних бизнес-процессов. Другими словами, ваши конкуренты будут видеть лишь следствие, но никак не причину.

И в завершение первой из цикла моих статей по оптимизации бизнеса, расскажу о ключевых понятиях, которые нужно встроить себе в голову перед оптимизацией любого бизнеса. Ведь как правило проблемы в бизнесе, начинаются с проблем в голове у собственника.

•  Чем меньше у вас сотрудников, тем более успешен будет ваш бизнес.

В идеале, чтобы их вообще не было, либо чтобы они работали удаленно. Подробней на эту тему рекомендую прочитать мою статью «Вся правда о ваших сотрудниках».

•  Сэкономленные деньги равняются заработанным деньгам.

Начав оптимизацию расходов, вы найдете и заткнете кучу финансовых «дыр». Благодаря чему, вы найдете кучу «новых денег». Смотрите на эти деньги исключительно как на заработанные, как на прибыль.

•  У вас, как собственника только одна задача – это контроль и увеличение денежного потока. У вашего бизнеса только одна задача – сделать вас как его собственника богатым.

Многие собственники грешат и начинают заниматься какой либо текучкой – «Ведь никто это не сделает лучше чем я…» Это большая ошибка. Поэтому все что не относится к этим задачам и все чем вы не хотите заниматься - делегируйте вниз.

Продолжение следует...

 

©  Николай Арийский 

 

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.

Похожие статьи

RSS