Персональный сайт Николая Арийского

+7 495 766-18-88
[an error occurred while processing the directive]

Степень магистра вам не нужна, но вашему бизнес-плану понадобятся 5 этих вещей

Мы понимаем – это захватывающее время для новых предприятий. Технологии приблизили к вам весь мир и размыли разницу между высококвалифицированными специалистами бизнеса и хваткими, но необразованными предпринимателями. У вас теперь есть инструменты, чтобы стать самому себе начальником и построить что-то, способное повлиять на всё человечество.

Понимаем мы и то, что конкуренция двигается быстро. Настолько быстро, что лучшее время для создания вашего нового бизнеса было, наверное еще вчера. Что с изрядной вероятностью объясняет, почему 33% основателей стартапов в возрасте от 18 до 34 лет запустили компанию всего за один месяц, и 69% сделали это без бизнес-плана.


Так вот, последний факт – повод для некоторого беспокойства.

Хоть это и правда, что большинство правил бизнеса больше не работают, и даже бизнес-планы уже не те, что раньше, но всё же бизнес-план абсолютно необходим для успеха, независимо от размера предприятия и вашего опыта. 

Как говорит Роберт Кинг, директор по малому бизнесу компании Intuit Canada: «Никто не рассчитывает на провал, но многие пренебрегающие бизнес-планом фактически планируют провал».

Но если современный бизнес-план – это не громоздкий том документов, то каков же он?

Кинг говорит, что есть пять «критически важных для успеха миссии» особенностей эффективного бизнес-плана:

1. Адаптируемость

Некоторые владельцы малых предприятий могут не понимать, что на ранних этапах развития компании бизнес-план – это больше дневник или «судовой журнал», чем инструкция. Ваш бизнес-план должен быть инструментом для размышлений и роста; чем-то, что поощряет вас регулярно оценивать свои деловые решения и вносить изменения. А чтобы убедиться, что ваш план остаётся достаточно адаптируемым, важно сохранять максимальную простоту.

«Сейчас я думаю, что планирование бизнеса – не такой уж сложный процесс», – говорит Кинг. «На самом деле главное – составить документ на 90-360 дней, который обновляется по мере развития бизнеса».

2. Знание клиента

Клиенты делают бизнес возможным. Это может казаться очевидным, но утрата представления о личности вашего клиента – одна из ошибок, совершить которую перспективному предпринимателю легче всего. Каждый бизнес-план должен содержать представление о целевой аудитории бизнеса, и какие действия нужны для увеличения конверсии.

Разумеется, точно определить аудиторию совсем нелегко. Вот почему полезный бизнес-план послужит испытательной площадкой для идей в этой сфере и будет развиваться по мере того, как со временем ваши гипотезы по клиентской аудитории будут подтверждаться или опровергаться практикой.

3. Чёткое понимание предлагаемых вами преимуществ

Почему кого-то должны интересовать ваши предложения? Одна из самых важных частей бизнес-плана – как для вас, так и для ваших инвесторов – это доказательство того, что задуманное дело может быть значимым для потребителей.

«Люди считают себя прежде всего стартапом, и это их немного завораживает, но по сути вы – продавец», – говорит Кинг. «А значит, вам нужно знать, что сделает ваших клиентов счастливыми, т.е. в чём их выгода».

Использование бизнес-плана для отслеживания предлагаемых преимуществ и путей их изменения поможет сохранять концентрацию бизнеса на удовлетворении клиента.

4. Острое восприятие своего продукта и его конкурентных преимуществ

Ваш продукт ценен лишь постольку, поскольку вы можете выгодно отличать его от продукции конкурентов. И привлечение инвесторов, или просто выживание бизнеса в первый годы, сильно зависит от создания конкурентных преимуществ.

Говоря проще, ваш бизнес-план должен быть способен предоставить высококачественный анализ вашей продукции и обосновать, почему потребитель среди схожих продуктов выберет именно ваш. Опять же, ключ – изменчивость; то, что раньше вы считали своим главным конкурентным преимуществом, может не соответствовать точке зрения клиентов – что заставит вас пересмотреть способы отстройки вашей продукции от конкурентов.

5. Базовые расчёты

Делать деньги – это главное, суть всего дела, поэтому каждый выдающийся бизнес-план должен определять, как компания будет развивать и сохранять финансовую живучесть. Кинг утверждает, что оперирование суммами – простой «доход-расход» – это точка фокусировки, и вы можете справиться с серьёзными бухгалтерскими задачами своего бизнеса без сложной математики.

Тем не менее, Кинг также признаёт, что представителям малого бизнеса могла бы  очень пригодиться некоторая помощь в бухгалтерском учёте. «Именно здесь очень полезным будет такое бухгалтерское программное обеспечение, как QuickBooks – оно делает всю математику за вас. Для вашего стартапа оно будет работать скорее как деловая операционная система. Введите «сегодня моё предприятие заработало столько-то денег», и программа посчитает налоги. Она даже поможет вам рассчитывать зарплаты сотрудников, если таковые у вас есть. Всё это программа будет делать за вас».

lntuit

Перевод: Николай Арийский

Источник: http://mashable.com/2015/10/19/modern-business-plan-brandspeak/?utm_cid=mash-prod-nav-sub-st#j2SZxK9C_PqX

P.S. Хотите начать в своём бизнесе постоянно зарабатывать дополнительно, то есть НОВЫМИ ДЕНЬГАМИ от 1.000.000 рублей в месяц? Жмите эту ссылку и узнайте как... 

 

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.

Похожие статьи

RSS