Персональный сайт Николая Арийского

+7 495 766-18-88
[an error occurred while processing the directive]

Бизнес по-молдавски. Как собственники из-за своей жадности теряют деньги

На днях произошел буквально классический пример одной из смертельных ошибок в бизнесе. Первый раз я о ней услышал более 2 лет назад от своего ментора Андрея Парабеллума. Андрей тогда сказал, что нельзя премиум клиенту после заказа основного продукта/услуги объявлять какие-то копеечные суммы за дополнительный сервис, иначе вы его потеряете! После этого я не раз убеждался в этом консультируя различных предпринимателей. И вот сегодня произошел показательный пример уже не с одним из моих клиентов, а лично со мной. Пример классической предпринимательской глупости. 

22 октября я улетаю в Кишинев предварительно на 11 дней. И на это все время мне нужна машина. Летаю я в Кишинев примерно 1-2 раза в год и на протяжении последних 3 лет пользуюсь услугами одной и той-же компании по прокату авто (www.4rent.md), которая до сегодняшнего дня меня во всем устраивала.


И вот сегодня захожу к ним на сайт, бронирую себе Тойоту Короллу и как всегда прошу меня встретить в аэропорту. Кликаю на форму оплаты, чтобы перевести 35 евро для подтверждения брони, как от них приходит письмо с информацией от том, что трансфер дополнительно будет стоить 10 евро. Я удивился, так как заказываю у них машину уже в 5 или 6 раз и всегда они меня встречали и отвозили в аэропорт бесплатно.

Написал им в ответ (см. выше скрин переписки), что я уже не первый раз заказываю у них авто и что для меня принципиально, чтобы трансфер был бесплатным. Принципиально не потому что я зажал эти 10 евро, а потому что блин при оплате 275 евро за прокат, плюс еще 10 евро выглядят уж очень мелочно и низко. Это показатель сильно низкого качества сервиса и неуважение ко мне, как к постоянному клиенту. 

Плюс ко всему дополнительно дал этим молдавским бизнесменам 80-уровня бесплатную рекомендацию, как грамотно спрятать эти деньги, чтобы не терять клиентов. Но на том конце молдавские коллеги "разумно" посчитали, что для них 10 евро куда гораздо важнее 275 евро. Важнее моей дальнейшей пожизненной ценности как клиента и своей репутации. Поэтому мне было отказано.

Я им пожелал в таком случае удачи и забронировал себе Ауди А4 у их конкурентов (www.eurocar.md), которые кстати говоря сразу на старте предоставляют новым клиентам бесплатный трансфер.

Теперь самое интересное. Или как моим молдавским коллегам можно было красиво выйти из ситуации, плюс еще и заработать на Upsell.

Заказ Ауди А4 на 11 дней у их конкурентов мне обошёлся в 385 евро. Прокат же Тойоты Королла, которую я собирался заказать у них, стоил 275 евро. Мораль сей басни такова, что если бы они хоть немного разбирались в премиум рынке, и знали, что сервис и удобство важнее цены, то могли бы мне предложить другую машину классом чуть выше и оставить бесплатный трансфер. Заработали бы еще как минимум 110 евро дополнительно к 275 евро, сохранили бы мою пожизненную ценность как клиента и свою репутацию. 

Такая вот поучительная история.

P.S. Выслал их руководству хорошую книгу своего наставника "Премиум. Работа с верхними сегментами рынка" и ссылку на эту статью :)

 

©  Николай Арийский  

 

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.

Похожие статьи

RSS