Персональный сайт Николая Арийского

+7 495 766-18-88
[an error occurred while processing the directive]

Сотрудник на миллион. Главные секреты найма сотрудников, которые сделают вас богатым.

(Статья была написана для московского бизнес-журнала "Корпоративные университеты". Опубликована в №61)

Приветствую вас дорогие мои читатели! Сегодня вы ознакомитесь с очередной статьей моей трилогии, которая полностью посвящена решению всех ваших проблем с наемными сотрудниками. Напомню, что первая статья была опубликована в 56 номере данного журнала и называлась: «Как правильно выстроить систему обучения новых сотрудников на автопилоте». Если вы её не читали, тогда настоятельно рекомендую найти и изучить эту статью, которая, кстати и по правде говоря, является продолжением или второй частью сегодняшней статьи.


Итак, кратко напомню содержание трилогии: на сегодняшний день практически у любого собственника или управляющего бизнесом есть 3 серьезных проблемы с персоналом, каждая из которых требует детального разбора и пристального внимания. Это проблемы найма, обучения и эффективного управления персоналом. И если о решении второй проблемы (обучения персонала), я подробно ответил в 56 номере нашего журнала, то сегодня мы с вами полностью погрузимся в решение первой проблемы – найма качественных и недорогих кадров.

Проблема №1 на сегодняшнем рынке труда

Не для кого не новость, что рынок труда с каждым годом настолько стагнирует, что выпускает все больше и больше «людей по объявлению», которые глупы, ленивы, совершенно не обучаемы, безответственны и в дополнение обладают поистине королевскими амбициями.

Они совершенно не хотят работать, но при этом хотят получать достойнейшую из всех достойных зарплату. И самое главное, они считают, что вы им обязаны платить за процесс, а не результат, и как минимум 1 раз в квартал повышать заработную плату. То есть, отсидев восьми часовой день в офисе, причем как минимум 50% этого времени у них уходит на социальные сети, кофепития, обеды, перекуры, и пустую болтовню с коллегами – эти люди считают, что вы им уже должны! А когда вы их спрашиваете, что конкретно они сделали за день, каких конкретно результатов они добились, то они как-то очень быстро начинают сливаться, так как выясняется, что здесь оказывается еще и работать надо.

В связи с этим у многих собственников и управляющих бизнесом возникает насущный вопрос: где же взять качественных, ответственных и недорогих сотрудников, которым можно доверять?

2 модели решения проблемы

Отталкиваясь от практических результатов собственников бизнеса, которые были ими получены в результате моих консультаций, я вывел 2 модели решения этой проблемы. Первая модель подразумевает под собой обычный найм сотрудников с опытом работы. Вторая модель подразумевает воспитание или взращивание кадров с нуля. Обе эти модели имеют как свои плюсы, так и минусы, но для достижения наибольшего эффекта, я рекомендую использовать их параллельно.

То что вы должны знать об обычном найме сотрудников

Профессионалы стоят дороже.

Если у вас нет времени воспитывать сотрудника и вам на определенную должность срочно нужен профессионал, будьте готовы заплатить за него даже чуть выше рынка. Это как раз тот случай, где экономия всегда вылезает боком.

Не берите на работу родственников и друзей.

Совет, который наверно многим уже набил оскомину, но который так и не стал менее актуальным от этого. Исключения здесь составляют родственники или друзья, которые ЧЁТКО умеют разделять деловые и личные отношения. Но к сожалению со временем, как бы нам не хотелось, этот барьер все равно стирается, и на деловые отношения будет очень сильно накладываться личностный отпечаток, как со стороны вашего родственника или друга, так и с вашей, что неминуемо ведёт ко многим нехорошим вещам, которые будут вредить бизнесу, не говоря уже про личные отношения.

Смотрите на сотрудника, исключительно как на актив, который ежемесячно, как минимум в 2 раза, обязан отбивать вложения в себя, в данном случае свою зарплату.

И не важно, задействован сотрудник в продажах или ведет какую либо бумажную работу – переводите всё в деньги, меряйте всё в деньгах. Так вам на порядок проще будет оценить результаты работы каждого, отдельно взятого сотрудника.

При найме на работу всегда давайте соискателям тестовое задание.

Многие руководители принимая на работу очередного соискателя делают большую ошибку руководствуясь лишь принципом «понравился – не понравился». Первое впечатление бывает обманчиво, и вас, как работодателя, в первую очередь должны интересовать навыки, которыми обладает соискатель, а уж потом его вероисповедание и отношение к однополым бракам. К примеру я, когда готовил материал для своей книги и искал переводчика с английского языка, то давал всем соискателям тестовое задание – перевести кусочек текста, так как переводчик переводчику рознь. Порой, когда читаешь переведенный на русский текст, видишь вроде бы русские буквы, которые складываются во вроде бы русские слова, но смысл все равно ускользает, как будто и не по русски написано. Вот так и с любыми другими наемными сотрудниками. Лишь тестовое задание поможет наверняка определить, кто из них лучше справится с будущей работой.

Принимайте четверых, увольняйте троих.

Этот принцип по сути можно использовать для любой должности, но более всего он подходит к должностям со сдельной оплатой, для менеджера отдела продаж, к примеру. Суть проста. К примеру вам нужен 1 менеджер в отдел продаж, но вместо одного вы берете 4. Берёте согласно предыдущему пункту, предварительно дав тестовое задание, к примеру сходу сделать холодный звонок и что-то продать. Далее говорите, что первый месяц у них будет испытательный период, и по завершению месяца из них работать останется только 1 человек, который больше всего за этот месяц продаст. Ему-то и достанется высокая зарплата + премии + полный соцпакет + служебный автомобиль в личное пользование + другие ваши самые пряные пряники. Представляете, как они будут замотивированы на результат!? И такую ротацию нужно проводить, как минимум 1 раз в два-три месяца, так как даже лучшие сотрудники со временем становятся худшими.

Проводите всегда массовые собеседования с соискателями.

Многие кадровики делают грубую ошибку, приглашая на собеседование каждого соискателя в отдельности. Польза от этого минимальная. Я же предлагаю вам совершенно другую технологию: назначьте собеседование для всех соискателей на один день и на одно время. Представляете какая будет движуха и как люди будут хотеть попасть к вам в компанию, когда уже только придя на собеседование увидят толпу из желающих попасть к вам на работу людей!? Как в их глазах сразу же поднимется авторитет вашей компании!? Как в их глазах сразу же возрастёт привлекательность заявленной вами вакансии!?

Пишите тексты для описания своих вакансий, по типу текстов для продажи продуктов/услуг.

Попросту говоря, под каждую отдельную вакансию должен быть написать свой продающий текст. Не стандартный и скучный. А именно продающий, но только, который вместо продукта, будет продавать работу у вас.

То что вы должны знать о воспитании кадров с нуля

Это игра в долгую и люди в ней по определению не благодарны.

Будьте готовы к тому, что сотрудник, которого вы на протяжении нескольких лет обучали, готовили и в которого вкладывали буквально всю душу, просто в один день возьмёт и уйдет к вашему конкуренту. Вполне возможно по дороге прихватив ещё и вашу клиентскую базу. Чтобы этого не произошло, заранее нужно встраивать специальную систему анти увода бизнеса. Это для кнута - отрицательной мотивации. Для пряника же – создавать многоуровневые корпоративные лестницы, где на каждом новом уровне соискателя ждет все более и более желанный приз. Но это отдельная тема для разговора. Больше о принципах создания корпоративных лестниц я расскажу в одном из следующих номеров, в завершающей трилогию статье, которая всецело будет посвящена эффективному управлению персоналом.

Здесь же, по вопросу воспитания кадров с нуля, есть ещё очень много других важных нюансов, которые в рамках данной статьи обсуждаться не будут. Здесь все сугубо лично и индивидуально. Так как для разных должностей, нужны разные методики подготовки кадров. Это всё я даю только на своих личных консультациях. 

Самый главный секрет личной эффективности в бизнесе

В заключении моей статьи, хотелось бы сказать несколько слов о личной эффективности, вас как владельца бизнеса. Больше 80% предпринимателей, которых я консультировал, называли нехватку свободного времени, как одну из главных причин своей низкой эффективности. Им не то, что на свой бизнес не хватает времени, они даже своей семье, своим близким людям, уделяют крайне мало времени. И поэтому вопрос личной эффективности стоит очень остро. Это большая тема, которая неразрывно связана с кадрами и говорить здесь можно много. Но я ограничусь лишь одной простой мыслью. Эта мысль настолько простая, что наверно поэтому ей практически никто не уделяет должного внимания. А зря.

Не в коем случае нельзя проецировать психологию наёмного работника на бизнес.

Практически все сегодняшние собственники бизнеса, это вчерашние работники по найму. Но всё бы ничего, если бы они не проецировали убеждения наёмного работника на свой бизнес. Я всегда говорю, что для того, чтобы решить какие либо проблемы в бизнесе, вначале их нужно решить в голове у собственника. Всегда всё начинается с головы. Этих убеждений множество и все они по своему коварны. Но есть одно, самое главное и самое коварнейшее из всех коварных убеждений наёмного работника и звучит оно так: Я ВСЁ САМ! Эти люди даже поговорки в свое оправдание придумывают, одну из них вы все прекрасно знаете: «Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам».

Интересно получается, если вы к примеру владелец автомойки и хотите чтобы машины ваших клиентов мылись хорошо, то значит вы должны их мыть сами что ли!? Бред ведь, правда?

Вспомните то время, когда вы работали по найму. Когда вам давали какое-либо поручение (задание) или вы выполняли свою ежедневную работу, то вам это нужно было делать САМОМУ. Ну максимум вы могли попросить небольшой помощи у кого-то из своих коллег по работе, да и то, потом за это нужно было обязательно проставиться. Но чтобы отдать выполнение своей работы полностью в чужие руки, об этом и речи не могло и быть. Ведь тогда бы пришлось делится или отдать полностью свою зарплату. Вот здесь то и зарыта самая большая собака!

Бизнес – это продажа навыков других людей. Но в конечном итоге, это всегда продажа ВРЕМЕНИ других людей. Чем больше в бизнесе делается чужими руками, тем лучше для вашего банковского счета и тем больше у вас свободного времени.

Но когда вчерашний наёмный работник начинает бизнес, он по привычке большое количество работы делает САМ. Эта кстати говоря, одна из САМЫХ ГЛАВНЫХ причин, по которым бизнес через некоторое время становится банкротом или остается на уровне ВЕЧНОГО стартапа, где собственник и жнец и кузнец и на дуде игрец.

Вам постоянно не хватает свободного времени, ваш бизнес приносит сегодня сильно недостаточно денег и не развивается, именно по той простой причине, что количество вашего личного времени в сутках всегда ограниченно, а количество времени других людей не ограниченно! Другими словами, вашего личного времени в сутках только 24 часа. Времени других людей в сутках может быть столько, сколько вы сами захотите.

К примеру, вы взяли себе 4 сотрудников/помощников. И у вас уже в одних сутках  не 24 часа, а целых 96. Причем без учёта ваших личных 24 часов, мы их не трогаем. Интересная получается математика, правда?

Наемные работники и неудачные предприниматели меняют своё время на деньги, успешные предприниматели, наоборот, меняют деньги на время. Поэтому время, как раз и не равняется деньгам, но деньги равняются времени. Обмен денег на время, или покупка времени – это и есть самый главный секрет личной эффективности. И вопросы типа, «Как найти 25 час?» или «Как успеть все?», уже не имеют никакого смысла, так как можно купить неограниченное количество чужого времени. Пусть работают и успевают другие, а вы просто держите руку на пульсе и контролируете ситуацию. Это и есть суть любого бизнеса.

На связи был Николай Арийский. Всем успехов и до новых встреч!

©  Николай Арийский 

 

Написать комментарий

Комментарии

  • Николай Арийский Забанен Добавлено Дмитрий, очень интересный комментарий. Я абсолютно уверен, что эти ребята не просто так проводили собеседование по такой открытой схеме - это грамотные люди, тем более на должность топ-менеджера. И это была только первая стадия собеседования, первый уровень (в статье я как раз его и дал, естественно без раскрытия всех деталей). Эта стадия служит своеобразным фильтром, который отсеивает неадекватных соискателей и людей с раздутым ЭГО... Да, они могут быть неплохими спецами, но КОРОНА будет сильно мешать в работе, тем более на должности топа - это совершенно другой уровень ответственности. Поэтому, ребята которые проходят этот уровень собеседования, приглашаются на второй, приватный, и далее получают тестовое задание (испытательный срок). И подобных уровней собеседования на каждую отдельную должность может быть сколь угодно много, но это уже тема не статьи, а консультации.

    Благодарю за комментарий.
  • Дмитрий Добавлено Был участником в собеседование по вакансии топ-менеджера (руководителя филиала). Организация решила провести собеседование по Вашему типу, т.е. были приглашены человек 20, запускали по 6 человек, остальные ожидали в коридоре, по прошествии 30-40 минут сверх времени указанном в приглашении , запускали следующих шесть, человек. При том, было слышно как проходит так называемое собеседование, сначала вопрос из учебника по менеджменту одному претенденту, затем тот же вопрос следующему и т.д. Слышалось очень много умных иностранных фраз. Минут через 30 ожиданий, претенденты на руководящую должность видя как организованно собеседование, отношение организации в начале знакомства начали просто уходить. Среди ушедших я знаю несколько грамотных, профессиональных руководителей, которые могли бы очень сильно "продвинуть" организацию на рынке, но "стадное" собеседование с проверкой знаний иностранных слов из теории маркетинга, их заставило отказаться от данной затее. И ни какого авторитета компании в глазах соискателей не наблюдалось Если организация относится с самого начала к топ менеджерам, то что говорить об отношении к рядовым работниках, от которых собственно и зависит благосостояние и рост организации. Данный совет по совместному собеседованию, подходит не к каждой должности. И применять необходимо очень и очень аккуратно. А за организацией проводившей это собеседование я буду наблюдать, вдруг я ошибаюсь...

Похожие статьи

RSS