Персональный сайт Николая Арийского

+7 495 766-18-88
[an error occurred while processing the directive]

Для чего нужны "магниты"? Front-end и back-end продукты.

В любом бизнесе абсолютно необходимы "магниты" или так называемые front-end и back-end продукты. В этой статье я расскажу о значимости этих продуктов для любой компании и об их роли в плане успешного развития своего бизнеса.

Front-end продукт – это продукт, который генерирует входящий поток клиентов. Как правило, это что-то недорогое либо бесплатное.


Back-end продукт – это основной продукт, на котором реально зарабатываются деньги.

Если взять, к примеру, супермаркеты, то front-end – молоко, хлеб, именно за ними туда активно ходят. Причем прибыль от продажи этих продуктов мизерна. Основные же деньги делаются на продажах совсем других продуктов, которые вы набираете заодно. И сама «атмосфера» супермаркетов помогает вам в этом. Для этого есть тележки, что бы вы набрали больше. И как правило, front-end продукты располагаются в самой отдаленной части супермаркета. Пока вы к ним дойдете, то по дороге наберете много других продуктов.

У «ИКЕА» front-end служат различные тапочки и полотенца за 99 рублей, которые рекламируют на билбордах, висящих по всему городу.

В «Макдональдс» front-end – это чизбургеры и гамбургеры, которые везде рекламируются. При этом на них практически не зарабатывается, так как они идут с очень небольшой маржой. Деньги зарабатываются на back-end – картошке и кока-коле, себестоимость которых 10-15 копеек за стакан, а продают они этот стакан за 30-50 рублей.

Основная задача - чтобы ваш front-end был максимально полезным и качественным. Получив или купив его, клиенты бы захотели больше. Люди любили и всегда будут любить халяву, поэтому чем больше в вашем бизнесе различных front-end продуктов, тем лучше. В этом и заключается секрет любой эффективной рекламы – рекламируйте всегда что-то недорогое или бесплатное! Больше об этом я рассказываю в своем семинаре «22 секрета эффективной рекламы».

Теперь поговорим о том, как вы можете это использовать в своем бизнесе. Если у вас бизнес-услуга, к примеру, школа иностранных языков, то сделайте первое занятие бесплатным и рекламируйте это везде. С услугами вообще просто: первое занятие, первая консультация, первая мойка автомобиля и т.д. Но не забывайте людям, которые пришли по front-end, продавать ваши основные продукты back-end.

К примеру если у вас автомойка, то после первой бесплатной мойки (front-end), продайте клиенту 6-и месячный либо годовой абонемент на безлимитную премиум мойку (back-end), который будет выгодней и по стоимости, и по спектру включенных услуг (без очереди, к примеру), чем стандартная еженедельная мойка.

Если у вас, к примеру, бизнес по продаже и установке пластиковых окон, то напишите брошюру «Как правильно выбрать пластиковые окна и при этом существенно сэкономить не потеряв в качестве» - это и будет ваш front-end. Я бы еще его усилил бесплатной консультацией на эту же тему.

Помните, большие деньги не зарабатываются - большие деньги придумываются.

Домашнее задание:

Придумайте front-end и back-end для вашего бизнеса с учетом нужд вашей целевой аудитории. Начните рекламировать front-end везде, где только можно. Пришедшему по front-end клиенту, сразу предлагайте back-end.

 

©  Николай Арийский

 

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.

Похожие статьи

RSS